В Ленинградской области банк привлечен к административной ответственности за частые телефонные звонки жителю Тосненского района.
Местный житель оформил договор займа в коммерческом банке. При этом мужчина в установленной форме не выразил согласие на осуществление взаимодействия представителей кредитного учреждения с третьими лицами.
В ходе возврата задолженности финансовая организация нарушила права заемщика. Банк в нарушение закона осуществлял телефонные переговоры с родными и знакомыми должника. Количество звонков третьим лицам многократно превысило установленные законом нормы: вместо предусмотренного 1 раза в сутки было зафиксировано до 10 телефонных звонков. При этом банк использовал программу «Робот-коллектор».
В отношении публичного акционерного общества должностным лицом службы был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.57 КоАП РФ (Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности).
Материалы дела об административном правонарушении рассмотрены. Банку назначен штраф в размере 65 тысяч рублей.
Это не первый случай нарушений со стороны кредитных организаций при возврате просроченной задолженности. С начала 2023 года по 25 вынесенным Управлением ФССП России по Ленинградской области постановлениям недобросовестным кредиторам назначено наказание в виде штрафа на общую сумму 1 миллион 155 тысяч рублей.
Пресс-служба УФССП России по Ленинградской области