Интернет-торговля в России набирает обороты.

Как отмечают специалисты, с каждым годом все больше покупок совершается в интернете, а доля электронной коммерции растет год от года. Перспективы развития этого направления обсуждались на конференции «Перспективы рынка электронной коммерции», организованной информационной группой Finam.ru.

Участники конференции, специалисты e-commerce, отмечают, что и в дальнейшем электронная коммерция будет продолжать развиваться, а высокий темп роста сохранится.

В последние годы отечественный рынок электронных продаж демонстрировал ежегодные темпы прироста на уровне 45%. Управляющий партнер Группы Компаний «Ютинет.Ру» Михаил Уколов отмечает, что на сегодня 60% рынка электронной коммерции составляет электроника и бытовая техника (его оборот около 140 млрд. рублей). При этом самый большой процент интернет-продаж приходится на товары на физических и цифровых носителях: в том числе книги, а также мелкая и крупная электроника и бытовая техника, добавляет аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. По его словам, после техники и электронных носителей идет «второй эшелон» – это товары для детей, мебель, предметы интерьера, текстиль, товары личного пользования (в основном одежда, обувь, аксессуары и так далее), предметы коллекционирования и тому подобное.

Кроме того, отмечают специалисты, в сегменте интернет-магазинов в последние годы наметилась тенденция к повышению спроса на более дорогую продукцию. Генеральный директор ЗАО «Национальное Листинговое Агентство «Региональные инновации и инвестиции» Дионис Гордин на конференции сказал: «Если в 2008-м году наиболее популярными были товары стоимостью 500 — 3 000 руб. (41% покупателей), то в 2010-м году наиболее востребованные товары находятся в ценовом диапазоне 10 000 — 20 000 рублей

 - 30% покупателей». На сегодняшний день растет рынок продаж и продовольственных товаров — это отмечают сами владельцы интернет-магазинов. Пользователи интернета с каждым годом склонны делать покупки

 именно здесь, так как это «удобно, недорого и доступно в любое время суток». Опять же доставка при помощи курьерской службы очень комфортна.

Все показатели дают возможностям экспертам «электронного сегмента» высоко оценить потенциал роста российского рынка электронной коммерции. По оптимистичным оценкам некоторых участников конференции, объем продаж через интернет по итогам 2011-го года может достичь 600 млрд. рублей. Но даже при таких радужных прогнозах доля интернет-продаж в обороте розничной торговли РФ составит всего около 2% - и этот показатель в несколько раз ниже, чем в развитых странах. Михаил Уколов уверенно прогнозирует, что в ближайшие пять лет рынок электронной коммерции будет прибавлять «не менее 20% в среднем за год, а скорее всего, будет демонстрировать около 30% среднегодового роста». С ним согласился и г-н Клягин, отметивший: «Базовые ожидания на пятилетний период – около 20%».

Конечно, основная доля продаж приходится на регионы, где развита интернетная сеть. И потенциал роста рынку онлайн-продаж дает активная потребительская позиция наших соотечественников и распространение интернета в регионах. «Пока регионы больше прирастают словесными интервенциями, - утверждает г-н Уколов. – Реально рост есть, но небольшой. Львиная доля продаж приходится на мегаполисы». Кроме проникновения сети в регионы, для развития рынка электронных продаж нужно непременно развивать логистику. Максим Клягин отмечает, что в среднесрочной перспективе активность дистанционной торговли будет смещаться именно в сторону периферии, где количество физических каналов продаж ограничено, но при этом вряд ли будет расти высокими темпами — из-за экономической нецелесообразности.

В заключении Дионис Гордин выделил несколько основных факторов, которые стимулируют развитие интернет-компаний в сфере электронной коммерции. Итак, в их числе:
- увеличение проникновения интернета,
- рост благосостояния и покупательной способности населения,
- увеличение трудовой нагрузки с соответствующим снижением доступного для реальных покупок времени.

Кроме того, политика нашего государства так же является дополнительным фактором, который может поспособствовать росту объемов электронных продаж, добавляет эксперт: «Одним из приоритетных направлений является информационное развитие регионов, что приведет к росту интернет-аудитории и, как следствие, к росту сегмента онлайн-продаж». Соответственно, постепенно некоторые сегменты рынка будут проводить основные продажи именно в сети. 

Последние добавленные задолженности

30 000 руб. ООО «СпецАвтоКран» ( 06.12.2017 )
182 050 руб. ООО Альтеза Групп ( 06.12.2017 )
310 404 руб. ООО КриоЛайн ( 05.12.2017 )